среда, 27 января 2016 г.

На уроках в среду

Дорогие ребята и уважаемые родители!
Сегодня на уроке математики мы работали на с. 19, 23. Тема "Повторение, знакомство с составными задачами".
1. Устный счет. В тетрадь записываем только ответ (цифры через клеточку).
- 5 увеличить на 5
- 6 уменьшить на 4
- найти сумму чисел 7 и 2
- первое слагаемое 1, второе слагаемое 3, найдите сумму
- задача с. 23 №4 устно придумать вопрос, записать только число, которое получилось в ответе
- задача с. 23 №5 устно решаем, записываем только ответ - число
- зададим к условию из 5 задачи еще один вопрос - сколько всего песен знают девочки, записать только число-ответ
- с. 23 № 6 записать число-ответ
В итоге получится такая последовательность: 10  2  9  4  2  5  8  3

2. с.  19 №1 Это задача? Что известно? Что следует узнать? Вчитываемся в условие. Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? Почему? Сложение, так как голубей стало больше. Запишите решение. Что мы только что узнали? Сколько стало, обязательно пишем пояснение, когда в задаче несколько действий:
1) 3+2=5 (г.) - стало. Прочитайте второй вопрос. Какое действие выполните, чтобы ответить на второй вопрос задачи? Вычитание. Почему? Так как голубь улетел, значит стало меньше. Запишите решение:
2) 5-1=4 (г.)
Запишем решение цепочкой:
3+2-1=4 (г.).
Ответ: осталось 4 голубя.
с. 19 №2 состоит из двух задач. На вопрос первой задачи ученики отвечают устно. Вторая задача разбирается подробно. Выделяем условие и вопрос, данные и искомые числа, обосновывают выбор действия, записывают схему, решение и ответ самостоятельно.
Вывод, как решать сложные задачи? Вчитаться в условие, несколько раз его прочитать, выделить данные и искомые числа, условие и вопрос, решать по частям, проверять себя.
3. с. 19 №3, 4 карандашом в учебнике
4. с. 19 №? самостоятельно решаем в тетради
5. Логические задания со счетными палочками уч. с. 16 №5, с. 19 №5.
6. р.т. с. 13

На уроке чтения:
1. Познакомились с писателем Евгением Ивановичем Чарушиным
Чарушин Е.И.
2. Прочитали рассказ Чарушина "Как Никита играл в доктора" с. 15-17, ответили на вопросы. Кто такой Никита? Каким вы его себе представляете? Рассказ по настроению грустный, веселый или серьезный? Что показалось особенно смешным? Каким образом Никита из маленького мальчика превратился в доктора? Что сделал? Скажите, доктор получился сердитый, строгий или вежливый? Всегда ли доктору хватает терпения? Научился Томка играть в больного? Как к этой игре относится писатель Е. Чарушин? Обсудили, прав ли Никита, можно ли так играть с собакой, если нельзя, то почему? Вывели главную мысль, чему учит рассказ: с животными нельзя играть так же, как с друзьями.
3. Нашли и выразительно прочитали отрывки из текста к первой иллюстрации, ко второй иллюстрации.
  На уроке русского языка работали в уч. на с.  20-23, р.т. с. 17-19
Тема: "Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения.
1. Каллиграфическая минутка р.т. с. 17, придумали и записали на 3 строке слова, которые начинаются на заглавные буквы Н, Ю, К (Киев, Юра, Настя и др.)
2. работа с иллюстрациями с. 20-21, с. 20 упр. 1, вывод: воспитанный человек, к которому обращена просьба, чаще всего пытается ее выполнить, а если, по каким-то причинам не может, то отказывает. Но отказывать надо так, чтобы не обидеть человека, объяснить причину, извиниться, поблагодарить, выразить сожаление. Добрые слова - верные, надежные помощники в этом непростом деле.
3. Записать в тетрадь с красной строки словарь.
      Словарь: дорога, до свидания, пожалуйста, спасибо. Подчеркнуть буквы, которые надо запомнить. Правильное написание словарных слов нужно выучить наизусть.
4. с. 21 упр. 2 Какие слова выделены в тексте стихотворения? Когда их говорят? Прочитайте, как покупал билет каждый персонаж, кто вел себя у кассы комично? Прочитайте его слова еще раз, в каких ситуациях обычно говорят эти слова?
5. упр. 3 выписать слова, отвечающие на вопрос "Кто?" (медвежонок, овечка, олень, ёжик, кассир), разделить на слоги, поставить ударение (когда 1 слог и буква ё значок ударения не ставится), посчитать количество букв и звуков в словах ёжик и олень, найти слово, в котором все согласные мягкие. О чем надо знать, когда задаешь вопрос к словам? Живой или неживой предмет они обозначают. Перечислите группы слов, отвечающие на вопрос "Кто?" (правило с. 19). Слово книги будем выписывать, почему?
6. упр. 4 повторение постановки знаков препинания, устно придумать предложения
7. р.т. с. 18-19 №3 Бывает, чтобы буквы менялись, а звуки нет? Что видите на картинках? Произнесите эти слова. Раскрашиваем схемки, подписываем буквы, слоги, ударение. Вывод: Звучат слова одинаково, имеют одинаковую схему, а пишутся по-разному. Здесь кроется секрет русской орфографии, который вам еще предстоит раскрыть: парный звонкий согласный на конце слова оглушается, его надо проверять, также как и безударные гласные.

Комментариев нет:

Отправить комментарий