Сегодня на уроке русского языка работали на с. 23-26, р.т. с. 20-23. Тема: "Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание".
1. Каллиграфическая минутка р.т. с. 20 №1, 2
2. уч. с. 23-24 упр. 1 Оказывается знакомство - это целая наука. Как это можно сделать? Извини, можно с тобой познакомиться? Извините, пожалуйста, как Вас зовут? Простите, я не знаю вашего имени, отчества. Читаем вывод на с. 25, что надо запомнить?
3. Для чего нужны заглавные буквы? Прочитайте сочетания слов на с. 24. Одни слова-названия написаны с маленькой буквы, а другие с большой. Почему? Вывод: с большой буквы пишутся имена, отчества, фамилии, клички животных, географические названия, названия книг.
4. с. 25 упр. 2 Чем отличаются предложения? В каких предложениях более точная информация, почему? Прочитайте еще раз предложения, в которых содержится более точная информация. Приведите свои примеры таких предложений. Прочитайте сведения о языке. с. 25. Найдите имена собственные в предложениях, почему они пишутся с большой буквы?
5. Игра. Если называю слово, которое отвечает на вопрос "Кто?" тянемся вверх, если "Что?" - присаживаемся на корточки: гриб, аист, зерно, трава, акула, волна, осьминог, курица. И еще одна: если называю имя собственное, то тянемся вверх, если нет, то присаживаемся. город, Саратов, река, Обь, девочка, кот, Мурзик, Даша, страна.
6. с. 26 упр. 3 списать в тетрадь имена и фамилии через запятую, упр. 4 устно
7. упр. 5 записать в тетрадь, разделить слова на слоги, поставить ударение. Меня зовут имя и фамилия.
8. р.т. с. 21 - 23
№3 Какое влияние оказывают гласные звуки на рядом стоящие согласные? (буквы е, ё, я, и, ю смягчают предыдущий согласный). Очень важно обратить внимание на то, что отличаются слова двумя звуками, например: гласными а-и, согласными (в слове бант б - твердый, а в слове бинт - мягкий). Назовите пары, в которых слова отличаются только одним звуком. (Таких пар слов нет). Поможет презентация слайды 7-8
презенация "Русский язык"
На уроке окружающего мира работали в уч. часть 1 с. 64-65, р.т. с. 42-43
презентация "Как путешествует письмо"
На уроке чтения:
1.
сделали схемы и проанализировали звуки в словах: рояль, Женя, самостоятельно
сделали схемы слов пень, солью; подписали буквы, отметили звонкие
согласные, слоги, ударение. (для схем заведите, пожалуйста, тетрадь в крупную
клетку)
2. Послушали
стихотворение С. Погореловского "Буквы с нами говорят". стихотворение
Познакомились со сказкой А. Шибаева "Всегда вместе" уч. с. 18-19
Ответили
на вопросы в учебнике.
Кто
герои сказки? Какие слова произносили согласные? Какие слова произносили
гласные? Найдите и прочитайте, что крикнули согласные гласным в последней части
сказки. Что ответили гласные? Вставьте гласные между согласными так, чтобы
получилось предложение. Чему научили вас герои сказки?
3.
Игра: я показываю букву, а вы называете ее звук или звуки. Что обозначает
каждая буква? Каждая ли буква обозначает звук? (ь и ъ звуков не дают) На какие
группы делятся звуки? Какие звуки мы называем гласными, а какие согласными? Повторить,
что я, е, ё, ю, могут обозначать либо один звук, если стоят после согласной,
либо 2 звука (в начале слова, после гласной, после ь и ъ знаков). Согласные
могут давать либо твердый, либо мягкий звук, это зависит от гласной, которая
стоит после него или от ь знака. Повторить всегда мягкие согласные: й, ч, щ. И
всегда твердые согласные: ж, ш, ц. Почему будем молчать, когда покажу ь и
ъ?
Комментариев нет:
Отправить комментарий